О гимназии

-Гимназия сегодня
-Общие сведения
Контакты
-График приема граждан
-История
-Режим работы гимназии
-Каникулы
-Расписания
-Расписание звонков
-Коллектив
-Гордость гимназии
-Объекты инфраструктуры
-Информация о бухгалтерии

Документы

-Документы
-Устав
-Публичный доклад
-Правила приема учащихся
-Программа развития гимназии
-План работы
-Самоуправление
-Локальные нормативно-правовые акты

Информация для поступающих в гимназию

-Правила приема
-Подготовительные курсы
-Дни открытых дверей
-Информация о зачислении

Государственная аттестация

-Правила сдачи ЕГЭ и приема в ВУЗы
-Результаты государственной аттестации

Обучающие материалы для поступающих в образовательное учреждение

В первый класс:
  1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева "Наши прописи" (1,2 части)
  2. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева "По дороге к азбуке" (3, 4 части)
  3. Л. Г. Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька" (1, 2 части)
Аннотированный список литературы для подготовки к школе

В пятый класс:
  1. Презентация формата итоговой аттестации по английскому в 4классе
В десятый класс учащиеся принимаются по результатам итоговой аттестации за 9 класс

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

В гимназии ежегодно работают курсы "Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни".

Цель курса - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Дошкольный курс призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по учебникам образовательной системы "Школа 2100".
Развитие дошкольника ведется по четырем основным линиям, определяющим его готовность к школьному обучению:

  1. Линия формирования произвольного обучения
  2. Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности
  3. Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей
  4. Линия мотивационной готовности
Традиционно курсы работают в гимназии по субботам. Расписание работы представлено в разделе ЦЕНТР ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Так же в гимназии работают курсы "Занимательный английский" для учащихся 1-х классов.
Целью данного курса является коммуникативное и социокультурное развитие учащихся начальной школы на материале введения в мир изучаемого языка.
Это предполагает:
  1. Создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранные языки
  2. Формирование коммуникативных и познавательных потребностей и использование иностранных языков для этих целей
  3. Обучение "азбуке вежливости" средствами иностранного и родного языков, навыками этики межличностного общения в быту, в школе и т.д.
Расписание работы представлено в разделе ЦЕНТР ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Статья "Нужны ли Вам подготовительные курсы" Автор: Любовь Зотова

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, чтобы отлично разбирались в компьютерах, знали иностранные языки, успевали по всем предметам, были эрудированными, и желательно, еще играли бы в шахматы не хуже известных гроссмейстеров. Мы уверены, что наш ребенок уникален, он обладает массой способностей и талантов, нужно только их заметить и развить. А это уже забота учителей. И первое, что мы стремимся сделать во благо наших детей – побыстрее начать их учить. Не остаются без нашего внимания разнообразные подготовительные курсы к школе, рекламу которых можно встретить буквально везде, особенно в начале лета. Наши малыши безропотно туда ходят, потом поступают в первый класс, и процесс обучения начинает набирать обороты. Задумываемся ли мы, зачем отдаем своих детей на эти курсы и выполняются ли наши запросы? И не ошибочно ли наше представление о том, что подготовительные курсы нашему малышу просто необходимы. Давайте попробуем разобраться.

Итак, начнем с главного вопроса – зачем? Зачем мы отдаем детей на подготовительные курсы к школе:

- Чтобы научить малыша читать и писать.
- Чтобы развивать ребенка.
- Чтобы приучить его к школьному распорядку.
- Чтобы ребенок справился со вступительными экзаменами в первый класс, которые проводятся сейчас во многих школах.

Вступительные испытания любого рода при приеме ребенка в школу абсолютно незаконны. Но практика показывает, что они проводятся почти повсеместно. В чем же дело? В том, что все родители хотят отдать свое чадо в определенный класс, либо с очень хорошим педагогом, либо работающий по развивающей системе. И в результате возникает большой конкурс. Родители готовы пойти на все, лишь бы малыш в такой класс попал. И смело отдают ребенка на подготовительные курсы. А между тем читать и писать ребенок должен учиться именно в первом классе! Развитием детей курсы практически не занимаются. В основном там учат отвечать на вопросы вступительных тестирований.

Слишком раннее форсированное обучение не приводит ни к чему хорошему, и никак не может положительно отразиться на дальнейших успехах в обучении. Это мнение психологов. А вот мнение педагогов развивающих систем обучения. Они категорически против таких курсов. Ведь развивающие системы построены таким образом, что обучение происходит в определенной последовательности, когда ребенок осознает взаимосвязи, строит логические выводы, сам находит ответы. Мы не будем вдаваться в педагогические подробности, скажем только, что обучение чтению по таким системам предполагает обучение с нуля. Только в этом случае результат получается запланированным – ребенок осознает все законы и принципы родного языка, у него развивается языковое чутье, он не будет делать ошибок при письме, даже не заучивая правила наизусть.

Что делаем мы? Учим малыша читать и писать дедовскими методами, а именно их практикуют на подготовительных курсах, проще говоря, зубрежкой. И это вместо того, чтобы оставить ребенку возможность вволю поиграть и насладиться детством. А потом отдаем малыша в развивающий класс, и хотим, чтобы он успешно справлялся с его программой. А дети чаще всего не понимают, зачем их начинают учить читать заново. Они начинают путаться в языковых понятиях и терминах, теряется логика обучения. И тут уж не до развития, справиться бы с минимумом. Получаем очевидное противоречие.

Если вы решили отдавать ребенка в развивающий класс – то пусть его обучением и развитием займется умелый педагог этого класса. Курсы в этой ситуации абсолютно лишние. Если же ребенок пойдет в класс по традиционной системе обучения, то тут нужда в курсах отпадает вовсе. Чем же малыш тогда будет заниматься весь первый год за партой? Ведь этот год в традиционной системе рассчитан как раз на обучение чтению и письму.

Что мы получаем в итоге? Мы:

- Лишаем ребенка кусочка беззаботного детства.
- Вместо того чтобы всесторонне развивать способности ребенка в самый благодатный для этого период (именно развивать, а не обучать), тратим это драгоценное время на зазубривание букв.
- Получаем ничуть не меньше, а иногда и больше, проблем в дальнейшем обучении.

Если уж вы хотите пораньше заняться развитием и обучением своего малыша, лучше отдайте его в один из специализированных центров, работающих по развивающим системам известных педагогов, или в развивающий детский сад. Что же касается курсов по подготовке к школе, они являются противоречием сами себе. Это неплохой способ заработать для учителей, но для вас – лишь весьма неэкономная трата времени вашего ребенка.
Делая выбор в пользу той или иной обучающей структуры, всегда пытайтесь вникнуть в ее суть и решить, принесет ли это ребенку пользу. Выбирайте для малышей только лучшее!

24.12.2007

Жизнь гимназии

-Учебная работа
-Начальная школа
-Воспитательная работа

Методическая служба

-Положения по аттестации
-Рекомендации по написанию авторских программ
-Федеральные стандарты образования 2 поколения
-Работы учителей

Центр развития

-О Центре развития
-Планета Детства
-Научная работа
-Пресс-центр
-ИЗОстудия
-Проекты учащихся
-Школа творчества
-ШДД
-Центр социального здоровья
-Спортивные секции

Учащимся

-Задания по предметам

Центр платных услуг

-О работе ЦПУ

Полезные ссылки

-Любознательным

Родителям

-Для родителей

Выпускникам...

-Для выпускников

Главная. Новости. Контакты.
Design by Бойко Игорь, Уткин Илья 11А Гимназия №2 Мурманск 2008, support by DronNe

Valid HTML 4.01 Transitional Valid CSS!

Сайт создан в системе uCoz